В преддверии четвертой Мастерской практического опыта хочется вспомнить, как это было в прошлый раз!

Как это было: третья Мастерская практического опыта "Бизнес-серфинг на крутой волне"
Третья мастерская практического опыта состоялась 3-5 октября 2010 года в Москве и была приурочена к двадцатилетию группы компаний "МИЭЛЬ". Она объединила под своей эгидой представителей всех сегментов рынка недвижимости и дала им возможность обменяться личным опытом и уникальными знаниями, приобрести полезные связи, найти потенциальных партнеров и новых друзей. Основной особенностью посткризисного рынка недвижимости был назван осознанный акцент на человеческий фактор и на унификацию услуг в рамках мультипродуктового офиса.

В программе мероприятия прошли бизнес-туры, дискуссионные клубы и круглые столы. В частности, 4 октября, при поддержке ММВШБ "МИРБИС" состоялась серия Круглых столов на тему эффективного управления брокерской компанией, где обсуждались вопросы юридической чистоты объектов, эффективного подбора персонала, продвижения риэлторских услуг в новой экономической реальности и другие. В рамках Круглых столов обсуждались локальные темы, актуальные для разных категорий рынка недвижимости и бизнес-направлений в рамках отрасли.

Что изменилось на рынке недвижимости в условиях "турбулентности"? Вот один из ключевых вопросов, который стоял на повестке дня 4 октября 2010 года. Ответить на него пытались ведущие эксперты группы компаний "МИЭЛЬ": Алексей Шленов, исполнительный директор "МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости", Владимир Яхонтов, управляющий партнер "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость", Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям и т.д. О том, как эффективно выстраивать бизнес в условиях активизации рынка недвижимости, говорил Роман Мурадян, управляющий директор "МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости".

5 октября 2010 года прошло широкомасштабное заседание Дискуссионного клуба по вопросам безопасности и правовой защиты риэлторского бизнеса. Так, в формате дискуссии были затронуты вопросы правовых аспектов защиты компаний в отрасли недвижимости, вопросы взаимодействия с проверяющими органами, нормативное регулирование, информационная безопасность, защита бренда и многое другое.

Кроме того, в рамках программы для участников были проведены бизнес-туры в "малые" офисы и в офисы продаж на строящихся объектах.

Один из главных выводов, который был сделан в ходе работы Мастерской 2010 года, – кризис оздоровил рынок и отрасль. В кризис 2008-2009 гг. компании эффективно научились работать на рынке покупателя, чего в "жирные" нулевые годы не было и в помине. Они поняли, что уделять 100 процентов внимания клиенту, а не продаваемому объекту – это более профессионально. Кроме того, многие компании, и "МИЭЛЬ" первая среди них, стали унифицировать офисы под все оказываемые услуги. Новейшее время – это время сети мультиформатных офисов.

Какие же выводы заставил игроков рынка сделать современный кризис? Ответ на этот вопрос даст четвертая Мастерская практического опыта "Опыт в недвижимости – сила в партнерстве"