Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» проанализировала особенности развития франчайзинга в России в разных экономических условиях.

Франчайзинг сферы услуг в России находится на стадии формирования и занимает около 12% рынка, но количество компаний, предлагающих сервисные франшизы, растет. Активное развитие франчайзинга на рынке недвижимости в нашей стране началось в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Сегодня создание франчайзинговых сетей в сфере недвижимости приобрело особую актуальность, поскольку нестабильная экономическая ситуация, нарастающая конкуренция, необходимость в эффективной технологии привлечения клиентов и большая устойчивость к экономическим изменениям стимулируют малый и средний бизнес к покупке франшиз.

Период развития франчайзинговой сети под брендом «МИЭЛЬ» включает и сложный 2008 год, и изменение общеэкономической ситуации, начавшееся в 2014 году. Сегодня под брендом «МИЭЛЬ» открыты 127 офисов в 48 городах Российской Федерации, а также первый партнерский офис за рубежом – в Болгарии.

Как показали итоги 2014 года, франчайзинговые офисы «МИЭЛЬ», открывшиеся в условиях экономической нестабильности 2009-го года, по итогам первой «пятилетки» показали высокие результаты и подписали очередной договор франшизы еще на пять лет. За год, даже с учетом изменившейся общеэкономической ситуации, открыто много новых офисов, половина из которых – в регионах РФ.

«Как показывает наш опыт, уже после года работы руководитель франчайзингового офиса начинает задумываться об открытии второго офиса под брендом «МИЭЛЬ». Дело в том, что франшиза сильного бренда в любых условиях обеспечивает франчайзи обширную клиентскую базу и базу объектов недвижимости, отработанные стандарты работы и высококлассное обучение. Кроме того, особенно в условиях экономической нестабильности клиенты, решающие вопросы с недвижимостью, чаще обращаются к профессиональным участникам рынка», – отмечает Роман Мурадян, управляющий директор «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».