Малоэтажные комплексы, дуплексы и таунхаусы, то есть некий средний формат между городским и загородным жильем, покупатели выбирают из-за близости к столице и более доступной цены.

Классическое» загородное жилье – индивидуальные коттеджи, часто приобретают люди, не испытывающие необходимость постоянно ездить на работу в Москву. По данным специалистов компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», тенденцией последнего времени при выборе между коттеджем и таунхаусом является приоритет в пользу классического загородного дома небольшой площади. При сравнительно невысокой разнице в цене, покупателей привлекает обособленность от соседей и наличие, пусть небольшого, но участка.

Если говорить о покупателях, выбирающих загородное жилье в относительной близости к столице, то ими востребованы преимущественно квартиры в малоэтажных комплексах, дуплексы и таунхаусы. Главные параметры, которыми интересуются покупатели – это цена и транспортная доступность. Значительно улучшает потребительские характеристики наличие объектов инфраструктуры. Примером востребованного в данном сегменте объекта можно назвать ЖК «Андерсен» в Новой Москве, расположенный в 11 км от МКАД по Калужскому шоссе. В комплексе реализуются два формата жилья – квартиры и таунхаусы, в числе объектов инфраструктуры строится детский сад и торговый центр.

«Люди, рассматривающие загородное жилье в более «классическом» виде, отдают предпочтения природно-видовым характеристикам, – уточняет Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимости». – С географической точки зрения ими более востребован средний пояс удаленности, так как ближний радиус от Москвы уже тяготеет к формату «города», где преобладает многоэтажная застройка. Зачастую, кто-то из членов семьи не работает или работает удаленно».

В обобщенном виде портрет приобретателя загородного жилья можно описать так: это человек в возрасте от 30 до 50 лет, состоящий в браке и имеющий детей, по роду занятий – менеджер, бизнесмен или служащий финансового сектора.

Структура потребительского спроса по роду занятия
(данные аналитического центра «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»)

Если рассматривать структуру спроса по формату классического загородного жилья, то большая часть покупателей (52%) отдают предпочтение домам небольших площадей (115-130 кв. м). Порядка 25% покупателей выбирают таунхаусы или дуплексы площадью 110-120 кв. м. То есть, при одинаковой площади индивидуальных домов и сблокированных секций, покупатели все же предпочитают дома, объясняя это наличием участка и некоторой удаленностью от соседей. На приобретателей домов площадью 130-200 кв. м приходится 11% спроса. Например, в коттеджном поселке «Остров Эрин» представлены несколько серий коттеджей небольших востребованных размеров, а также таунхаусы площадью 115 кв. м.